Ви є тут

Распределение парка полувагонов УЗ в ноябре: дискриминация отдельных предприятий ГМК, которую временный менеджмент УЗ превращает в систему

Автор:
Каленков Олександр
07.12.2017

Хочу с вами поделиться итогами обеспечения предприятий ГМК полувагонами ЦТЛ в ноябре. Средний показатель по группе сравнения составил 29%. В принципе, неплохо. Но – увы, целый ряд ключевых предприятий отрасли  по-прежнему обеспечены госпарком полувагонов УЗ на уровне, который не превышает даже 10% (Запорожсталь – 4%, Новотроицкое рудоуправление- 6%, Укрмеханобр – 9%), а обеспечение еще нескольких комбинатов едва дотянуло до 15%. Как вы полагаете, могут ли эти предприятия в таких условиях функционировать стабильно? Уверен, что нет! УЗ попросту не оставляет им шансов своевременно выполнять заказы по отгрузке продукции и достойно конкурировать на рынке. Премьер-министр Украины Владимир Гройсман еще в августе текущего года поставил руководству УЗ  задачу разобраться в системе распределения грузовых вагонов и ликвидировать коррупционную составляющую в этом процессе. Однако УЗ упорно игнорирует не только требования промышленников, но и на протяжении трех месяцев не выполняет распоряжение Главы правительства.  Для меня очевидно, что  временный менеджмент во главе с Евгением Кравцовым не заинтересован менять годами выстраиваемые «схемы», они для себя решили, что мантра «либерализация» (за которой стоит намерение поднять тарифы на услуги перевозок в полувагонах, где УЗ занимает монопольную позицию) позволит отвести внимание бизнеса и власти от злоупотреблений в сфере распределения вагонов. Мы не остановимся и будем и далее обращать внимание на эту острую проблему, поскольку Укрзализныця за деньги всех грузоотправителей покупает новые вагоны, а пользоваться ими по мнению временного менеджмента УЗ имеют право лишь избранные. Учитывая масштаб деятельности УЗ, на которую приходится до 40% рынка полувагонов Украины, такая практика крайне негативно сказывается на деятельности отдельных предприятий и целых отраслей, что, в свою очередь, сдерживает экономический рост в Украине. Решить проблему злоупотреблений в вопросе распределения парка полувагонов УЗ, которая занимает монопольное/доминирующее положение на рынке полувагонов Украины,  может только равномерное распределение вагонов среди грузоотправителей на уровне рыночной доли ЦТЛ (не менее 35%). И мы будем методично и последовательно добиваться установления справедливого подхода к обеспечению грузоотправителей Украины. В очередной раз призываем Евгения Кравцова уделить внимание решению данной проблемы и доказать свою готовность проводить необходимые изменения в УЗ в интересах всех участников рынка.

http://www.ukrmetprom.org/raspredelenie-parka-poluvagonov-uz-v/